Имущественный пай - основа обеспеченности потребителя

Имущественный пай представляет собой долевую собственность на имущественный комплекс предприятия по производству товаров, участий или услуг, принадлежащий потребителю и предоставляющий ему как право (на соответствующую паю долю продукции этого предприятия), так и обязанность (на оплату пропорциональной части полных годовых затрат предприятия).

Если потребитель является (через свое потребительское общество) собственником части производственного комплекса, то продукция этого комплекса достается ему по минимальной цене, поскольку:
- производство продукции и ее потребление происходит в рамках одного юридического лица, что исключает весьма значительные затраты, связанные с участием в товарном и финансовом обороте банковских, коммерческих и иных посредников;
- при приобретении пая потребитель как собственник получает максимум информации о технологическом уровне предприятия, качестве приобретаемого сырья, подготовленности менеджмента и персонала, соответственно, определенность ситуации потребления (информированности потребителя о реальном качестве товара) в этом случае максимально возможная;
- отсутствие посредников между производителем и потребителем сводит к минимуму риск подмены поставляемого товара, а в случае собственности потребителя на пай в логистической (транспортно-распределительной) системе и обеспечивает минимальные издержки на логистическое обслуживание;
- важным фактором снижения затрат, а также повышения сервиса потребителя и культуры его потребительской активности является возможность заблаговременного планирования поставок (в соответствии с заранее согласованным графиком выполнения срочных товарных обязательств);
- право потребителя на получение по технической себестоимости продукции предприятия оформляется в форме срочного товарного контракта и может стать объектом рыночного оборота, в том числе залога;
- титул собственности на имущественный пай также является товаром, с которым могут осуществляться все типы операций;
- сам же по себе имущественный пай представляет собой капитализацию потребительских затрат (амортизации, накладных расходов, нормативной прибыли и т.п., традционно включаемых в состав себестоимости) и служит основой производительного капитала потребителя, являющегося единственно возможным фундаментом обеспеченного существования потребителя, его реальной пенсионной и страховой защиты, передаваемых по наследству в качестве системообразующего фактора семейного и родового потребительских капиталов.

Начальная страница



Hosted by uCoz